10 правил модерирования дискуссий в IT | WorksPad

10 правил модерирования дискуссий в IT

Блог 27 марта 2017

Модератор дискуссий подобен лоцману – только умелый и знающий специалист способен миновать подводные камни. Хочешь, чтобы в споре родилась истина? Тогда не поддавайся на провокации участников и следуй этим правилам.

1. Подготовь участников. Большинство специалистов постараются «сохранить лицо» и откажутся от предложения помочь им в подготовке к дискуссии. Однако это вовсе не значит, что они будут знать, о чем говорить. Заранее разошли список тем и вопросов для обсуждения, позвони и обсуди общую линию дискуссии.

2. Подготовься сам. Выучи экспертов по именам. Запомни лица по фотографиям. Прочитай профиль, покопайся в интернете, узнай всё о его компании и проектах. Для этого есть целый ряд причин: от поддержания собственного профессионального имиджа до элементарного уважения к участникам. Нет хуже фразы, чем: «А теперь попросим следующего эксперта высказать своё мнение».

3. Дискуссия – способ организовать общение экспертов с целью получить от них информацию, интересную для собравшейся аудитории. Совместные обсуждения – один из самых эффективных методов «вытягивания» знаний из экспертов.

4. Ты – не звезда, звезда – не ты. Твоя роль – дать раскрыться участникам дискуссии. Даже если ты умный, красивый, успешный, люди приходят послушать не тебя, а настоящих героев – участников дискуссии.

5. Следи за всем участниками. Пока один говорит, смотри на других. Большинство мимикой и жестами выражают согласие или несогласие с говорящим. Отдай следующее слово самому «подвижному», он хочет высказаться — и это будет ярко!

6. Дай раскрыться всем – и говорунам, и молчунам. Весьма часто интроверты-тихони выдают на порядок более качественную информацию, чем экстраверты-балагуры. Некоторые участники стараются «овладеть микрофоном» единолично и надолго. Мысленно включай таймер или считай предложения.

7. Следи за аудиторией. Если зал откровенно скучает, подкинь новую тему или предложи «вопрос из зала» – пусть люди почувствуют себя полноценными участниками, а не просто пассивными зрителями.

8. Выкинь из головы методику ведения дискуссий в стиле «политическое шоу на ТВ». Не стравливай участников между собой. Пусть это будет борьба идей и подходов, а не персоналий.

9. Потренируйся. Собери друзей вокруг стола с парой бутылочек красного и заведи разговор на одну из актуальных тем. В какой институт отдать ребёнка? Куда поехать отдыхать? Как потратить премию? Как лечить насморк? Проведи пробный круглый стол, научись «давать пасы», «обрывать», «раскачивать», «раскручивать», короче, модерировать по полной.

10. Никогда не модерируй то, в чём не разбираешься. Если «клиента» подключаешь к «прилавку», а не «серверу», «протокол» считаешь милицейским, а слово «откат» у тебя ассоциируется с «наваром», а не с «транзакцией», то брось эту затею. Есть 101 способ прославиться другим способом.



Please fill in form

Your message has been sent